Здесь вы можете прочитать различные интервью, взятые у Натальи или ее менеджеров-продюсеров, заметки, статьи из газет и журналов и т.п. 

К сожалению, не всегда удается установить авторство статей (а также название и номер журнала или газеты), поэтому здесь они не всегда указаны.







Московский комсомолец. 7 ноября 1999г. 

Наталья Ветлицкая - ноль косметики, темные очки, улыбка пантеры. Стремительна и категорична. Возражения не принимаются, компромиссы не берутся в расчет, Дима Маликов, Макс Покровский, Юрий Айзеншпис, Сергей Мазаев, список имен можно продолжать, но смысла нет. За каждым - своя, отдельная история стоит. За ней, как за кометой Галлея, тянется шлейф искр, духов, интриг и загадок. Наталья - словно русалка, околдовала многих, но каждый раз исчезала, растворялась и появлялась где-то вдалеке. А потом взяла и пропала. Словно в омут нырнула.

- Наташа, сеичас многие певицы выходят замуж за восточных мужчин. Та же Ор6акайте. А про тебя вообще говорят, что Ветлицкая превратилась в порабощенную женщину Востока и за столом ей приходится подносить гостям своего мужа-дагестанца, как это на Востоке принято. 

- Я вообще о личной жизни не люблю рассказывать. Да и супругу моему это не понравится. Он никоим образом не хочет фигурировать в прессе рядом с моим именем, как это сейчас происходит с тем же Русланом, мужем Кристины. И я его понимаю - деловым, серьезным людям это не нравится, зачем?

- Да я не про мужа спрашиваю, а про тебя. Такую всю порабощенную.

- А в чем порабощенность-то моя заключается?! Я что - в парандже? Никаким хозяйством, естественно, я не занимаюсь, для этого у нас есть специальные люди, Слава богу, есть возможность их иметь. Потому что ковыряться в грязном белье и посуде - сама понимаешь, это неприятно. Жалко и руки, и время. Но иногда я с удовольствием могу и убраться, и приготовить что-то. Но именно в удовольствие, а не когда это превращается в обязательную программу.

- Тебе не обидно, когда пишут: "Наталья Ветлицкая, в прошлом популярная певица"? Как ты реагируешь?

- Я уже давно ни на что не реагирую. Раньше - да, реагировала очень остро, больно. Но я уже пережила этот момент. А почему меня не было видно? Знаешь, надо же когда-то и отдыхать, елки-палки! Сколько можно пахать? В нашей стране артисты "чешут", "пашут" и "вспахивают". А у меня наконец появилась возможность отдохнуть. Если бог дает - почему не воспользоваться?

- И как же ты отдыхала?

- Во-первых, я отсыпалась. Спала как сурок - сутками, И начала заниматься творчеством. Было время поискать что-то новое, подумать, как мне измениться, с аранжировщиками поработать. Раньше мои песни не отличались качеством аранжировки, на это не было времени, честно говоря, и средств.

- Все-таки я хочу вернуться к теме личной жизни.

- Ничего особенного я не расскажу.

- Я понимаю, но хочется, конечно, искренности. Хотя бы доли искренности.

- Этого нельзя делать. Нельзя быть искренней. Можно быть открытой - и я достаточно открыта. Я не лицемерю и не играю. Но должна быть недосказанность, как между мужем и женой. Неважно, сколько они лет вместе, - все равно нельзя открываться до конца. Пропадает интерес. Если люди узнают правду, они думают: "Ах, вот она какая!" Зачем? Я не такая. Я другая. Как и все мы.

- Существует некий образ Натальи Ветлицкой - женщины, которая оставляет мужские скелеты, коллекционирует мужские шкурки и разит мужиков наповал.


- Это не так. Просто обо мне толком никто ничего не знает. И если существует такое мнение, то оно основано только на дешевых сплетнях. Посмотри, сколько артисток коллекционируют их в гораздо большем количестве. Как правило, большинство этих историй - это рекламные трюки. И у каждой из них - своя подоплека Кто-то на мне хочет сделать рекламу, кого-то я со своими продюсерами привлекаю. А кто-то просто друг. Тот же Сережа Мазаев - он мой друг, мы как брат и сестра. В наших отношениях никогда не было выгоды. Он порядочный человек, в отличие от многих других. Существ с мужскими половыми признаками много, но это не значит, что они являются мужчинами.

- Должна ли женщина использовать мужчин, как ты считаешь?


- Не понимаю, как мужчину можно использовать. Если он сам что-то для тебя хочет сделать, если он тебя любит, то почему бы не принять это. Но строить интриги, выдумывать всякие женские хитрости - это не в моем характере. Если говорить о моих романтических историях - не могу сказать, что я кого-то использовала. Во всяком случае, я на этом не нажила себе ни материальных благ, ни карьеры. То, что я имею на данный момент, все сделала своими руками. Может, при каком-то содействии друзей-музыкантов. Допустим, Игорь Матвиенко мне помог, познакомил с композитором Андреем Зуевым, Я тогда на студии писала джаз-роковую вещь, не имеющую никакого отношения к популярности. Игорь сказал: "Очень здорово, хочешь иметь успех В кругу друзей - пой эту песню. Хочешь иметь успех у публики - надо делать что-то другое. Я тебя познакомлю с парнем, мне кажется, этот материал тебе подойдет".

- Почему я спросила - про тебя пишут, что ты шла к славе, именно используя мужчин.

- Кого?!

- Начну по порядку - первый муж, Павел Смеян, якобы ввел тебя в эстрадный круг.

- И в чем же я его использовала? Паша предложил мне подпеть у него в песне только потому, что я случайно оказалась с ним в студии. И то я отказывалась всеми силами, брыкалась, Я же трусиха, как любая женщина. Но он меня убедил, И кстати, в этой песне -"Непогода", где мы вдвоем поем, - там ужасно фальшиво. Потому что от волнения у меня дрожал и голос, и руки-ноги, я совершенно не могла с собой совладать. Естественно, и петь я не умела. Ну то есть так - так же, как и ты.

- Я-то вообще никак не могу.

- Нет, петь может любой человек с наличием слуха. Есть слух - можешь научиться петь. Только на это нужно потратить много времени и сил.

- А ты можешь сказать, что мужчины тебя часто предавали?

- В общем, да. Так получалось всегда. За исключением одного человека.

- Ты человек, склонный к мести?

- Нет. Меня мама этому научила. Она сказала: "Девочка моя, не плачь. Отольются кошке мышкины слезки. Судьба сама расставит все точки над "i". Так и получается. Я не говорю, что с ними происходит что-то плохое, нет. Но у меня после них происходит еще лучшее. Я счастлива, что Бог меня отводит от этих людей ведет мимо них, и считаю, что золотая пословица, основа всех правил - все что ни делается, все к лучшему. Нельзя бояться перемен.

- Как ты относишься к измене, считаешь ее предательством?

- Да. Это, собственно, и есть главное предательство. И физическая измена в том числе. Каждому - свое. Один хочет найти себе рабыню, чтоб она ему подносиа-уносила, ублажала. А он пользовался бы этим, по ходу изменяя, оскорбляя да еще, как говорится, и "по морде дать не забывая", и другой хочет и рыбку съесть, и на санках покататься.

-А тебя когда-нибудь били?

-Да было дело. Не буду называть имени. Этот человек давно в этом раскаялся, просил потом прощения. И он до сих пор, по-моему, за это расплачивается своей жизнью. Он избивал меня, такая у него была натура - злая, жестокая. И алкоголь тоже был причиной. Мы с ним расстались после того, как он меня просто чуть не убил один раз. Я чудом вырвалась, выбежала из квартиры. Бог меня спас. Орала на все 17 этажей "Помогите, спасите". И, конечно, ни одна сволочь не выглянула. Я побежала по лестнице, звонила в квартиры, и нашелся один-единственный человек, который меня впустил. Я вызвала милицию - в очередной и последний раз.

- Что-то может оправдать того, кто поднимает руку на женщину?

-Ситуации бывают разные, и женщины бывают разные. Я не могу го-ворить за всех. Но в моем случае ему не было никаких оправданий. Я была ребенком, мне было 18 лет. За что меня можно было избивать до полусмерти? Но я хочу сказать - мне это пошло на пользу. Меня эта ситуация очень закалила. Я поняла, что должна уметь за себя постоять. Нельзя прощать людям насилие, ни в коем случае никогда! Надо моментально прекращать с ними все отношения. Нет, того человека я простила, я его даже не посадила в тюрьму. Хотя следователи пять лет ему гарантировали. Но я сказала: нет, я на себя грех этот не возьму.

- Среди твоих многочисленных поклонников есть такие, про которых говорят: Наталья разбила им сердце и стала главной женщиной в их жизни. "Прощай, моя блондинка" - это ведь тебе песня посвящена?

- Ну это такой коммерческий ход. И вряд ли он имеет ко мне отношение. 

- И неподдельные чувства артисты иногда используют в коммерческих целях. А Дима Маликов из тех, кому сложно скрыть, насколько сильно он тебя любил.

- Я не знаю. Я не знаю. Я не знаю. (Наташа держит долгие паузы. - К.П.) А может быть, знаю. Но у Димы сейчас другая семья, что говорить об этом. И хорошо, что все так получилось в конце концов. Ему нужна совершенно другая женщина. Ему нужна рядом женщина-мать. А мне, наоборот, нужен мужчина, а не сын, о котором надо все время заботиться, жить его проблемами.

- Наверное, большинству женщин нужен именно такой мужчина?

- Нет, каждому - свое. Думаю, что с Леной он сейчас очень счастлив, она достойный человек и сможет устроить его жизнь так, как ему хотелось бы, peшить все его бытовые проблемы. Что для творческого человека, конечно, необходимо. Я тоже совершенно не приспособленный к жизни человек.

- Из-за этого его папа с мамой буквально за уши от тебя оттащили?

- Да, так оно и было. Мы оба не приспособленные к жизни люди. Хотя бог его знает. Если человек живет самостоятельной жизнью, он всему прекрасно учится, когда этого требуют обстоятельства. Все постепенно осваивает. А когда он слушает маму с папой и следует только их советам - вот тут трудно на что-то повлиять. Да и есть ли смысл? Человек сам должен принимать решения.

- Скажи, а эту ситуацию ты расценила тогда как предательство?

- Ситуация была долгая. Она длилась 4 года. И она была, с одной стороны, любовью какой-то неимоверной, запредельной. А с другой - предательством постоянным. Мне всегда трудно было понять, как человек, который тебя так любит, может так поступать с тобой по чьему-то совету. Сам не может принять решения как мужчина.

- У тебя есть подруга, которой ты могла бы поплакаться?

- Нет. У мена нет таких подруг. Зачем мне выворачивать душу наизнанку? Можно пообщаться, поделиться, но в разумных пределах. Это неправильно - кому бы то ни было, даже самому близкому, говорить все, что делаешь. Ничего хорошего из этого не выходит. Я всегда одна все переживаю. Я так привыкла, меня жизнь так научила.

- Был еще один шикарный роман, о котором говорили все, - с Ващекиным.

- Я иду навстречу человеку до тех пор, пока он меня не предает. Я отношусь к нему с открытой душой, я очень преданная. Даже если не настолько люблю, насколько хотелось бы. Я не прощу себе лжи, я жить с этим не смогу. Но если я сталкиваюсь с обманом, то обратного пути нет. Я разворачиваюсь на 180 градусов. Все отмирает внутри. Постепенно ступенька за ступенькой начинает отпадать. Я, как ракета отбрасываю ступени.

- Ты придаешь значение красивым ухаживаниям,подаркам?

- За этими подарками что-то должно стоять. И если человек мне неинтересен, я сразу даю понять, что этого делать не нужно. И ничто за этим не последует, никаких отношений, даже дружеских. И потом меня особо не баловали роскошными подарками - я имею в виду посторонних людей.

- Неужели тебя ни разу не пытались покорил, таким образом?

- Был один случай. Один человек прислал очень дорогой подарок, ювелирное украшение. И сделал это не лично, а через своих помощников. Я отказалась его брать. Он позвонил. "Я хочу сделать вам приятное, познакомиться с вами". Я сказала: "Если вы хотите познакомиться придите, и давайте пообщаемся лично. А так делать просто некрасиво". Я ведь даже не видела его и имени его не знала. Он прислал другого помощника, я вepнула подарок со словами благодарности. А он говорит: "Bидимо, вам не понравилось. Нужно что-то более шикарное". И протягивает. Я говорю: нет, вы меня не поняли. Вообще странная была ситуация.

- Ты любишь драгоценности, платья дорогие, шубы?

- Равнодушна. Есть - хорошо, нету - и слава Богу. Я как-то переросла все это. Я понимаю, что должны быть определенные вещи в моем гардеробе, аксессуары, драгоценности, которые я должна по статусу надеть на прием или банкет. Я их имею. Но ты видишь - вот так я хожу каждый день. Кроссовки, джинсы, свитер. Мне так удобно. Я люблю удобную, простую одежду. Я ужасная свинюшка, постоянно на себя что-то выливаю, опрокидываю. Только вот машины люблю хорошие. Я сама за рулем и ловлю кайф от вождения.

- На дороге ведешь себя по правилам?

- Я образцовый водитель. Но если я куда-то спешу, то могу нарушить правила, я не святая. Как-то остаостанавливает инспектор на Кутузовском - а я несусь километров 130 или 140. Спрашиваю: "Я что - быстро еду?" - "Нет, - отвечает, - вы медленно летите".

- Последнее время растиражирована история о твоем фиктивном браке. Это тоже рекламный трюк?

- Нет, это было на самом деле, в советские времена. Этот мальчик у меня в клипе "Посмотри в глаза" снимался, он модель бывшая. Я тогда решала свой квартирный вопрос. Я москвичка, у родителей квартира четырехкомнатная, а мне нужна была отдельная квартира. По тем временам для этого нужен был брак с москвичом с маленькой жилплощадью. Приятель предложил мне этого парня. Я ему заплатила, мы оформили фиктивный брак. И за ненадобностью не расторгали его лет пять. Общались чисто дружески, я ему денег дала в долг. Я доверяла ему. А он стал использовать мою фамилию, обделывая свои делишки. Знакомься с девушкой. "А вот Наталья Ветлицкая - это моя жена бывшая, мы с ней пять лет прожили". Потом к Киркорову пошел работать администратором. И там стал продолжать в том же духе. Ну ладно, говори, но зачем это в статье писать? Так преподнес, что был моим настоящим мужем. Меня это возмутило - елки-палки. что я тебе плохого сделала? Денег дала, ты их до сих пор не вернул! Долги-то надо отдавать, тем более что у женщины берешь взаймы. Но, видимо, он наглый такой тип, проходимистого склада. Теперь скрывается всячески.

- Тебе вообще свойственно так доверять людям?

- На своей доверчивости я и попадала, и не раз. Тот же Айзеншпис с этой историей со Сташевским. У нас с Айзеншписом были дружеские отношения, он даже хотел меня продюсировать какое-то время, но не сложилось. Потому что я человек достаточно самостоятельный, он бы, конечно, со мной не справился. Я бы не стала следовать его советам - что петь, что не петь. Словом Ващекин кинул идею сделать рекламную фишку, придумали историю, любовь-морковь. Так же, как с Сережей Мазаевым, только Сережа никогда не cтaл бы использовать мое имя в своих корыстных целях. А эти люди повели себя некорректно.

- В чем это проявлялось?

-Они раздули сюжет, что якобы на самом деле у нас что-то было и что я за ними хожу и бегаю. И как я им надоела, и что мне от них надо. Я, конечно, была в шоке. Я уже с ними не общалась года два. В приватной беседе они честно признались, что испопьзовали мою популярность. Им были поставлены условия: реабилитировать мое имя, напечатать опровержения, извинения в прессе И им пришлось сделать это. Я не люблю работать с непорядочными людьми. Но понимаю, что они непорядочные, слишком поздно, когда меня уже использовали на полную катушку.

- С тех пор ты стала осторожней?

- Конечно. Я никому не доверяю вообще. Раньше я очень наивно ко всему относилась, принимала за чистую монету. И подпускала люден слишком близко.

- Ты действительно была женой Жени Белоусова в течение десяти дней?

- Да, с Женей мы были по-настоящему женаты. Но не десять дней, побольше чуть-чуть. Это получилось случайно, смешная была история. Он мне говорит: "Там одна баба хочет меня женить на себе. А я не хочу. Что делать?" Думали мы думали, а он вдруг "Cлушай, а давай поженимся". Я говорю: давай. И поженились. Мы с ним такие балбесы были, раздолбаи совершенные. Царство ему небесное, Жене, золотой был человек. Чистейшей души, все самые хорошие слова можно сказать в его адрес. Мы были тогда молоды, глупы и дурны достаточно Почему мы собственно сошлись - ни мне, ни ему друг от друга ничего не было надо. Мы были как два другана хороших. Тусовались везде, ездили в гости.

- Так это был роман или дружба?

- Я нe думаю, что с моей стороны это переросло в роман. А Женя меня, конечно, очень любил. Очень. Думай, что и все последующие годы. Я его любила как друга и почему-то совершенно не воспринимала как мужчину. Женской любви к нему не было. Но была своя, другая любовь. Дружба больше.

- Это легко кончилось?

- Для меня - да, а для него нет.

- Обычно ты тяжело переживаешь разрыв? Умеешь уйти первой, когда отношения иссякли?

- Да, с Димой Маликовым так и произошло. Я первая сказала - все. Хотя, как потом выяснилось, он уже имел отношения с Леной. Но я позже об этом узнала. Я первая сделала шаг, потому что это невозможно было выносить дальше. Такие отношения ни к чему хорошему не привели бы.

- А сейчас ты чувствуешь, что нашла то, что искала?

- Я очень боюсь зарекаться на будущее. Лучше не говорить "да" или "нет". На данный момент я счастлива. Рядом со мной достойный, умный, надежный человек.

- Ты думаешь о том, чтоб иметь детей?

- Может, раньше, когда я была глупее, я бы не задумываясь это сделала. А сейчас - наоборот. Смотрю и думаю, боже, как это сложно, какая ответственность! Какое чувство страха должно присутствовать у родителей за своих детей! Я пока несозрела, хотя много думала над этим. С одной стороны - хорошо бы. А с другой - хорошо, что их нет. Что я спокойно сплю по ночам, могу уехать и не бояться, что с ними что-то случится, не дай Бог.

- Ты действительно чувствуешь неприязнь к певице Ирине Салтыковой или тебе приписывают это чувство?

- Абсолютно никакой неприязни. Просто я не люблю общаться с людьми, которые хамят. И стараюсь не поддерживать с ними никаких отношений. Ну кому приятно общаться, с человеком, который за твоей спиной говорит о тебе плохо, хотя никаких поводов ты не давала? Она сама создала всю эту историю для того, чтоб себя лишний раз прорекламировать и о себе как-то заявить. Я человек ироничный и всерьез не воспринимаю весь этот маразм. Поэтому ответила в шутку: "Ну-ну, привет пародисткам". А когда у человека плохо с воспитанием, или с внутренней культурой, или с головой, он воспринимает это на своем уровне - как встречную агрессию. А мне на самом деле никакого дела до нее нет. Как сказала великая Людмила Зыкина: "Пусть брешут!"

- Когда тебе плохо, ты плачешь?

- Я очечь редко плачу. Могу скорей из-за других заплакать. Смотрю по телевизору эти ужасы, эту несправедливость, эту жестокость - вот тогда я плачу. Фильм меня может тронуть, люди, обиженные судьбой, бабульки на улице. А по поводу себя - нет. Меня неприятности концентрируют, я собираюсь и думаю, какой сделать следующий ход правильный. У меня все через рассудок идет - сначала я пропускаю все через мозги, а потом принимаю решение.


© Авторы NiCOLAi,
Эмиль Бахт.
Разработка и дизайн NiCOLAi, 1999, 2000 г.

Хостинг от uCoz